ПОГРУЗКА ПИЛОМАТЕРИАЛОВ

    Компании OOO «МУЛЬТИМОДАЛ КАРГО ТЕРМИНАЛ» хочет поделится опытом и немного ввести вас в курс по погрузке пиломатериалов.
Погрузка пиломатериалов автопогрузчиками может производиться с применением обыкновенных и удлиненных вилочных захватов.
При работе автопогрузчиков с обыкновенными вилочными под хватами пиломатериалы на складе заранее укладываются в пакеты, которые затем погружаются на железнодорожные платформы.

Пакеты отделяются друг от друга прокладками. Погрузка пиломатериалов вручную с торца платформы должна производиться с установленными стойками с обеих сторон. Переноска производится по сходням не менее чем двумя рабочими на одноименных плечах. Запрещается погрузка пиломатериалов в судно внахлест.

На палубе судна пиломатериалы укладываются в два штабеля поперек судна.
При погрузке пиломатериалов с боковой стороны со стороны погрузки должны устанавливаться укороченные стойки и по мере заполнения штабеля постепенно заменяться более высокими.

При погрузке пиломатериалов в полувагоны необходимо особо тщательно проверять плотность пакетов, укладываемых на второй ярус, а также пакетов трапециевидной формы — шапок. Крепление шапок к стропам нижележащих пакетов должно быть надежным. При погрузке пиломатериалов в пакетах в 3 — 4 раза снижается трудоемкость погрузки, более рационально используются складские площади, равномерно загружаются в течение смены рабочие на погрузке. Защита штабеля лесоматериалов от дож — Штабеля ИЗ СЬШЫХ ПИЛОМЗ.

Защита штабеля лесоматериалов от дож — Штабеля ИЗ СЬШЫХ ПИЛОМЗ. Штабелирование и погрузку пиломатериалов на автомобили удобно производить вилочными погрузчиками с боковым грузоподъемником.

При этом пиломатериалы должны быть уложены в пакеты на горизонтальные подкладки, позволяющие подводить под них вилы погрузчика. Пакеты формируют с учетом грузоподъемности погрузчика.

На складах лесоматериалов с большим грузооборотом применяют козловые краны и стреловидные железнодорожные краны. Кроме того, при таком способе погрузки пиломатериалов исключается необходимость в оборудовании полувагонов стойками, стяжками, прокладками между пакетами. Схема комплексной механизации операций на складе сырья.

Схема комплексной механизации операций на складе сырья. К основным подъемно-транспортным операциям на складах пиломатериалов относятся: транспортирование пиломатериалов на склад, укладка пиломатериалов в штабеля, погрузка пиломатериалов на железнодорожный транспорт для доставки потребителям, транспортирование пиломатериалов в сушильный цех.

Размещение и крепление пакетов на платформе. Размещение и крепление пакетов на платформе. Лесоматериалы, кроме коренных, а также пропитанных или покрытых долго не высыхающими веществами, разрешается перевозить в полувагонах с открытыми торцовыми дверями. При этом длина крайних пакетов должна быть не менее 3 м при погрузке круглого леса и 1 5 м при погрузке пиломатериалов, а ширина равна ширине дверного проема. Подкладки и прокладки изготовляют из досок или другого материала некруглого сечения ( например, горбыля) толщиной 50 мм, шириной 150 — 200 мм и длиной, равной ширине штабеля. Под каждый штабель круглого леса на расстоянии 0 5 — 0 8 м от его концов укладывают две поперечные подкладки.

При погрузке пиломатериалов под серединой штабеля располагают третью подкладку. Над подкладками между соседними пачками укладывают прокладки. При погрузке лесоматериалов с разделением штабеля на три пачки и более под верхнюю пачку укладывают прокладки только из досок или протесанного горбыля. Удлиненные прокладки, применяемые при погрузке лесоматериалов в верхней суженной части габарита погрузки, должны иметь сечение не менее 75 X 150 мм и длину 3000 — 3100 мм. Стойки устанавливают таким образом, чтобы они отстояли от конца штабеля не менее чем на 250 мм. В полувагоне стойки увязывают проволокой диаметром 6 мм в две нити за две прилегающие верхние и нижние лесные скобы. Крайние пары стоек со стороны открытых торцовых дверей полувагона при погрузке длинномерного лесоматериала устанавливают в промежутках между торцами створок открытых дверей и гранями угловых стоек кузова полувагона и увязывают в двух местах за петли дверных навесок.

При погрузке лесоматериалов применяются подкладки и прокладки из досок или другого материала не круглого сечения ( например, горбыля) толщиной 50 и шириной 150 — 200 мм. Длина подкладок должна быть равна внутренней ширине платформы или полувагона, а длина прокладок — ширине штабеля. Под каждый штабель круглого леса на расстоянии 0 5 — 0 8 м от его концов укладывают две поперечные подкладки.

При погрузке пиломатериалов под серединой штабеля укладывают третью подкладку, между соседними пачками укладывают прокладки.

При погрузке лесоматериалов с разделением штабеля на три пачки и более под верхнюю пачку должны укладываться прокладки только из досок или протесанного горбыля. При подъеме труб, леса и других длинно мерных грузов необходимо пользоваться оттяжками.